06 марта 2021
февМарт 2021апр
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1
2
3
4
5
6
7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ С ДИСКО – ПАНДА!!!
Встреча весны! Ждем всех в "Панде" 7 марта! Такого еще не было! Приходите - будет круто!
8-ое марта во «ВКУСЕ ЖИЗНИ»
Развлекательная программа для гостей кафе!
Мастер-класс по флористике (6.03)
Кафе 43/12 приглашает детей собрать цветочные композиции с секретом!
Студия дизайна интерьера в Керчи
Дизайн-проекты для дома и квартиры от компании КЕРЧЬРЕМОНТ.
100 дней до лета и 100% результат от GO!SPORT
Фитнес-клуб приглашает леди и джентльменов в группу интенсивной подготовки к пляжному сезону.
Магазин «Империал» разыгрывает пять бриллиантовых колец к 8 марта
Специальное предложения от сети ювелирных магазинов «Империал»: скидки до 50 % и праздничная лотерея.
Очки для милых дам
Акции и подарки к 8 марта в салоне «Семейная Оптика».
Фитнес-центр "Путь к красоте"
Требуется тренер групповых программ: функциональный треннинг, аэробика, степ аэробика, пилатес, Табата и другие направления.Обязательно с опытом работы и образованием, можно с хореографическим образованием.  
Хотите обрадовать и удивить своих женщин?
Самые запоминающиеся и трогательные подарки на 8 марта в ТЦ «Наутилус».
Полуфабрикаты и кулинария от кафе «ВКУС ЖИЗНИ»
Поможем вкусно экономить Ваше время!
Доставка еды и вкусного настроения
Кафе 43/12 дарит 10% скидку при заказе на доставку и 15% при заказе на самовывоз!
Центр развития ребенка «УМКА»
Английский для школьников – качественно и профессионально!
100 дней до лета и 100% результат от GO!SPORT
Фитнес-клуб приглашает леди и джентльменов в группу интенсивной подготовки к пляжному сезону.
ЭКСПРЕСС-подготовка к школе для детей 6-7 лет
Время летит незаметно! Пройдет несколько месяцев, и для Вашего ребенка наступит первый учебный год в школе. 
Коллектив салона «СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА» поздравляет мужчин с 23 февраля
В честь праздника дарим скидку — 23%
Фитнес-студия "Путь к красоте"
В нашем клубе проводятся тренировки Табата, которые проходят в группах по фитнесу.
Балконы под «ключ» от Компании «ТРЕНД»
Звони +7(978)141-05-03.
Производство модульных и дачных домов, бытовок, навесов, террас, лестниц и беседок в Керчи и Ленинском районе
Проектируем и изготавливаем бытовки, дачные домики, а также модульные и каркасные конструкции в Керчи любой сложности: навесы, лестницы, террасы, беседки... Тел. для консультации +7 978 715 70 60. Подробнее на нашем сайте kerchremont.com
Центр развития ребенка «УМКА»
Приглашаем на занятия детей с особыми образовательными потребностями.
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Дорогие друзья, мы вновь объявляем День открытых дверей.
  Культура
  Искусство рождается рядом
Каждому человеку, которому не безразлично современное искусство, наверняка не раз приходилось слышать имя художника Алексея Дегтярука. Он часто выставляется на международных и региональных выставках различного уровня, как в России, так и за рубежом.

Его выставочная география поистине не имеет границ и размеров – это может быть персональная выставка графики в подмосковной Балашихе или же выставка живописи в Керчи. Художник не ограничивает и свое выставочное пространство, и пространство творческое.

На мой взгляд, он наделен даром живописца, но свое видение цвета и свой талант он благополучно интегрировал в графику, которой занимается всю свою жизнь. Дегтярук не привязан к какому-то стилю и направлению, отзвуки экспрессионизма и неопластицизма, с яркими постмодернистскими акцентами всегда присутствовали в его творчестве. Он – отличный рисовальщик, знакомый с мастерами прошлого, однако его смело можно назвать авангардистом, потому что именно школа авангардного искусства проходит практически через все работы современного художника, пишущего и рисующего не во имя денег или каких-то иллюзорных благ, а во имя духовного роста и глубокого познания окружающего мира через призму создаваемого искусства.

- Я не считаю, что искусство рождается случайно, - говорит художник, - но для его создания необходимы не только отличные навыки классического рисования, но и особый взгляд на то, что тебя окружает. Чтобы создать произведение, нужно не только уметь держать в руке карандаш, но и уметь думать и пропускать через себя современную реальность. Например, меня к хорошему графическому листу или даже серии работ может подтолкнуть интересная книга, художественный фильм или мэм в интернете. Часто художник задается вопросом «зачем я это делаю», и абсолютно правильно. Мы живем в век цифровых технологий, искусственного интеллекта и тотальной цифровизации. Недавно я увидел под деревом старый стол, сразу же достал свой смартфон, и сфотографировал его. Я не знаю, зачем я это сделал. Может быть, это будет новая графическая работа «Игроки в нарды», а, может быть, просто набросок, - размышляет Алексей Дегтярук, - идею нужно подхватывать на лету, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня и сейчас, - резюмирует он, разливая кофе и разрезая пирог.

- Но не значит ли это, что изобразительное искусство осталось в веке прошлом, и художник с настоящей кистью, а не с электронной воспринимается едва ли не как что-то неадекватное, а зритель постепенно начинает привыкать к компьютерному искусству?

- Вовсе нет, – удивляется художник, - современные гаджеты, на мой взгляд, только помогают современному художнику. В доли секунды можно найти любую информацию, прочитать любую книгу по искусству или же договориться о новой выставке, не выходя из мастерской. Я уже не говорю об образовательных ресурсах, способных дать практически невозможное, то, что не в каждой библиотеке можно отыскать.

- Ну а все-таки, - осторожно интересуюсь я, - если говорить об образовании, хотелось бы узнать, кто были ваши учителя?

- Мои учителя – это полный курс истории искусств. Причем, это самые лучшие, талантливые и верные учителя, которые всю жизнь были и остаются со мной. Я считаю, что любой художник должен глубоко изучать историю искусств, чтобы знать, что было сделано до него. Сейчас существует тенденция открывать новых авторов, находить что-то новое в искусстве. Но все это – хорошо забытое старое. Перед таким новым художником был такой же, а тот учился у такого-то, и так из поколения в поколение, поэтому нового крайне мало.

А вообще я люблю много читать с детства, особенно, литературы, связанной с изобразительным искусством и современной литературы. Одно время мне, скажем, было очень интересно творчество Виктора Пелевина, и ряд его произведений вдохновил меня на множество графических работ, часть из которых успешно выставлялась на экспозициях различного уровня.

- Мне кажется, эти работы даже могут служить иллюстрацией к книгам Пелевина?

- Возможно, но я об этом не задумывался, - рассказывает художник, - и у меня не было такой цели, хотя я создал несколько арт-буков, это мои собственные арт-книги, или дневники с набросками больших произведений, короткими высказываниями и стихами, то есть моим рабочим материалом, некой галереей идей.

Алексей Дегтярук приносит свой главный эксклюзив - деревянную коробку, в которой лежат три самодельных книги. В каждой из них – рисунки и наброски, выполненные карандашом и гелевой ручкой. Отсюда рождались его большие работы «Тень благодарения», «Колобки Дятлова», «Рыбное небо», «Ангела в пустыне» и ряд других. Часть отсканированных листов Алексей Дегтярук не держит под спудом, как другие художники, а постоянно размещает в интернете, как бы открывая тайны своей мастерской, своего творческого процесса. Причем, каждую работу можно многовариантно трактовать и интерпретировать, язык художника доступен и понятен и тому, кто увидел работу впервые, и кто много лет собирает его подлинники. Они – выразительны и по-своему уникальны. Если воссоздать фотографию может почти каждый художник, то рисовать «под Дегтярука» или «как Дегтярук» пока что не может никто. Его арт-буки похожи на рисунки школьника и пастэли Франческо Клименто одновременно, и в этом и заключается их непосредственность и особая живая выразительность, истоки которых Дегтярук зачастую находит в этрусском и средневековом искусстве. Только мой собеседник мог придумать изобразить распятие в виде структуры или даже повторяющейся текстуры или, к примеру, назвать работы «Утки считают до трех», «Страна Балалаек» или «День вдовы». Художник наделен даром поэта, все его работы носят красивые поэтичные названия, и иногда строка становится названием картина, а название картины – целой строфой.

- Меня часто критикуют за эти арт-книги, - признается художник, - во-первых, почему я работаю не тушью, а более современным материалом, во-вторых, почему я их не полностью размещаю в интернете. Наверное, - делает вывод он, - я художник двадцать первого века, хотя очень люблю творчество художников прошлого, в частности, работы Пита Мондриана, я знаю его уже лет сорок, мне нравится ссылаться на него и своем искусстве, и я делаю это умышленно, а мои наброски в арт-буках – это материал для больших произведений.

Причем, иногда идеи не оставляют меня и через год, и через два, и больше, и я продолжаю работать над ними, как над серией «Колобки», полюбившейся самой широкой аудитории разных возрастов.

- Алексей, а не означает ли это, что в остальном творчестве, нет особых программных вещей, по которым художника узнают даже без подписи?

- Почему же нет? Конечно же, есть, - отмечает Алексей Дегтярук, - Почти через месяц у меня будет новая персональная выставка, посвященная Пантикапею, и, естественно, тема выставки дала повод для работы над новыми именно программными вещами, впрочем, что не понижает, а наоборот повышает их уровень исполнения, выразительность, зрительский интерес к ним и художественную ценность.

Правда, иногда приходится переступать через себя, и трудиться во имя рынка, как любой художник, в любое время и в любую эпоху, и очень жаль, что современное искусство становится все больше чемоданным, малоформатным, для потребителя эконом-класса, когда вся выставка помещается в руках, - сетует художник, - но и у этого есть тоже плюсы. Например, выставку можно легко собрать и перевезти в любой город, в любую страну, а интернет-технологии позволяют общаться с галеристами из любой точки планеты. Но, конечно, ничто никогда не заменит настоящего живого общения, как со зрителем, так и в профессиональной среде, потому что общение в среде искусства иногда дает больше, чем любой мастер-класс или художественная школа. Недавно я, например, познакомился и подружился с удивительным художником Люсей Вороновой. Но мне иногда бывает грустно и обидно, скажем, за своих дочерей, которые иногда виртуальному общению уделяют больше внимания, чем живому.

- А как вы считаете, интернет-технологии как-то отражаются на отношениях художника и зрителя?

- Конечно, отражаются. Часто обычные люди выбирают готовую жизнь, которую им предлагают с экрана телевизора или из монитора компьютера, а художник создает собственную жизнь, собственный в мир, в котором интересно и комфортно его зрителю.

Правда, сейчас все чаще зритель, как и многие художники, подсознательно уходит в атмосферу девяностых годов. В некое дикое поле искусства, которое нам часто навязывают, и от которого, к сожалению, не всегда можно уйти. Зачем кому-то нужно что-то доказывать, если ты профессионал, и знаешь это? Человек по-прежнему, как в девяностые, состоит из того, что читает, слушает и видит, и от уровня его образования во многом зависит качество входящей информации.

- Но значит ли это, что у современных художников почти нет солидарности, и каждый живет и творит сам по себе?

- Не думаю, что все так плохо, но многие очень хорошие и перспективные художники уходят сейчас в бизнес или бодибилдинг, торгуют на набережных или где-то еще, и практически не проводят, к большому сожалению, своих новых выставок и не размещают работ в интернете.

- Я знаю, что несколько лет назад вы были одним из основателей творческого союза «Тарис» и даже создали его логотип. Скажите, существует ли «Тарис» сейчас и есть ли перспективы у него?

- «Тарис» существует, и будет существовать, и хотелось бы, конечно же, чтобы члены нашего союза побольше и почаще работ давали на новые выставки и продолжали создавать новое альтернативное искусство.

Искусство не воспринимается возле тротуара. Художнику и нашему союзу нужны галереи, аукционы и профессиональное арт-пространство. Если вынести, допустим, подлинник Рембрандта продавать на набережную – все просто равнодушно будут некомпетентно проходить мимо и посмеиваться.

- Алексей, а членом «Тариса» может стать любой художник, и как вы считаете, что нужно для того, чтобы заниматься альтернативным искусством?

- Членом «Тариса» может стать только профессиональный художник, у которого есть творческий потенциал. А для того, чтобы заниматься искусством, нужно не только уметь хорошо рисовать и писать, но и уметь мечтать. Я часто говорю своим ученикам, что рисовать нужно не только на занятиях, но и дома, стараться делать это каждый день.

- Я также знаю, что вы проводите мастер-классы и ведете общественную деятельность.

- Да, но, к сожалению, часто на мастер-классы приходят люди в возрасте, которые не хотят саморазвития, а хотят, скажем, за час не только что-то узнать, понять и попытаться изобразить, но получить готовую картину. Так не бывает. В творчестве главное – саморазвитие, это мой главный метод, к этому я призываю всех. Творчество – это, как время, проведенное за книгой, оно предполагает большой мыслительный процесс, аналитику и синтез, возможность сделать собственные выводы, и написать работу по-своему. А если мы будем ограничиваться в своем саморазвитии только одним популярным телеканалом с бесконечными сериалами – мы скоро деградируем, и уже не сможем творить.

- Но опять же, и интернет, и соцсети затягивают тоже…

- Интернет для меня – это как бы один из тюбиков, мое вспомогательное средство в искусстве. Если спросить современного человека, что было в новостной ленте в его соцсети всего три дня назад – он навряд ли вспомнит. И если интернет и соцсети уже в каждом из нас, и это стало нормой, то искусство и культура – это некая дорожная карта в условиях развивающейся мультисреды. Вот вам бывает скучно? – спрашивает художник.

- Никогда, - признаюсь я, - потому что у меня почти нет свободного времени.

- Вот и у меня тоже. И речь даже не о том, когда готовишься к выставке или педагогической работе, а вообще, потому что искусство рождается внезапно, и оно всегда рядом с тобой, даже в новогоднюю ночь я рисовал «Год Щелкунчика» и «Игрушки прошлого года».

- Не секрет, что сейчас для арт-продвижения художники часто эпатируют публику, ищут новые формы выражения, устраивают различные перфомансы и акции. А было ли у вас что-то подобное?

- Я против превращения искусства в балаган в худшем смысле этого слова. Конечно же, как у каждого художника, у меня тоже были какие-то не совсем удачные опыты, но они случаются, когда ты делаешь что-то по инерции, неизвестно для чего.

В религиозной среде однажды вызвала возмущение моя работа «Детство Христофора».

- Кстати, это одна из моих любимых ваших работ, и, на мой взгляд, в ней нет никакого оскорбления. Вы ее создали в мастерской. А как вы считаете, метод пленэра, работы на природе с натуры остался в далеком прошлом или он еще имеет место быть или нужно ждать вдохновения?

- Однажды мы выбрались с коллегой на природу, и я решил не ждать вдохновения, и поработать с натуры. Так родились мои работы «Хроники духа» и «В Курортном». Если бы я ждал вдохновения, я бы не написал ничего. Вдохновение, как молитва во время молитвы, приходит к тем, кто трудится. Если не трудиться – оно обходит стороной даже гения.

- Алексей, и все-таки хотелось бы поговорить о педагогике. Вы имеете не просто большой опыт общения с людьми разных возрастов, но и неплохой педагогический стаж.

- Педагогика – для меня, это, прежде всего, отношение к детям, и что ты им можешь дать. Только тогда педагогика приносит радость – когда ты можешь передать свои знания и навыки новому поколению.

Как раз в этом момент в мастерскую художника пришли дети. Я увидел искреннюю радость художника Алексея Дегтярука, его настоящее вдохновение, потому что то, что он рассказал мне, приоткрыв занавес своего алтаря искусства, он расскажет и своим ученикам. А, значит, в мире будут еще художники – талантливые и не такие, как все.

Искусство рождается рядом…

Текст и фото: Денис ИСАЕВ, художник и искусствовед

Связанные материалы:
 

Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube,  Telegram

 
1942 |  обсудить |  16.08.2020
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Сб, 06.03 День
758-761 мм
4..11 C°
7..9 м/с СЗ
69..79 %
Сб, 06.03 Вечер
762-767 мм
0..3 C°
8..10 м/с
64..79 %
Вс, 07.03 Ночь
767-770 мм
-2..0 C°
4..8 м/с СВ
63..70 %
Вс, 07.03 Утро
770-770 мм
-2..2 C°
3..4 м/с
46..71 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте