28 февраля 2021
янвФевраль 2021мар
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1234567
Хотите обрадовать и удивить своих женщин?
Самые запоминающиеся и трогательные подарки на 8 марта в ТЦ «Наутилус».
Полуфабрикаты и кулинария от кафе «ВКУС ЖИЗНИ»
Поможем вкусно экономить Ваше время!
Доставка еды и вкусного настроения
Кафе 43/12 дарит 10% скидку при заказе на доставку и 15% при заказе на самовывоз!
Центр развития ребенка «УМКА»
Английский для школьников – качественно и профессионально!
100 дней до лета и 100% результат от GO!SPORT
Фитнес-клуб приглашает леди и джентльменов в группу интенсивной подготовки к пляжному сезону.
ЭКСПРЕСС-подготовка к школе для детей 6-7 лет
Время летит незаметно! Пройдет несколько месяцев, и для Вашего ребенка наступит первый учебный год в школе. 
Коллектив салона «СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА» поздравляет мужчин с 23 февраля
В честь праздника дарим скидку — 23%
Фитнес-студия "Путь к красоте"
В нашем клубе проводятся тренировки Табата, которые проходят в группах по фитнесу.
Балконы под «ключ» от Компании «ТРЕНД»
Звони +7(978)141-05-03.
Производство модульных и дачных домов, бытовок, навесов, террас, лестниц и беседок в Керчи и Ленинском районе
Проектируем и изготавливаем бытовки, дачные домики, а также модульные и каркасные конструкции в Керчи любой сложности: навесы, лестницы, террасы, беседки... Тел. для консультации +7 978 715 70 60. Подробнее на нашем сайте kerchremont.com
Центр развития ребенка «УМКА»
Приглашаем на занятия детей с особыми образовательными потребностями.
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Дорогие друзья, мы вновь объявляем День открытых дверей.
«СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА» дарит скидку в честь праздника 23 февраля!
Порадуйте ваших мужчин!
Строительство домов. Проекты. Снабжение стройматериалами
 Строительная компания ТРЕНД +7(978)141-05-03.
Центр психологического развития и коррекции "Панда"
ПАНДА приглашает в изо-студию для детей от 3 лет и взрослых.
Новые технологии "Живая вывеска"
Рекламное агентство «ЛОРА» предлагает услуги по изготовлению вывесок.
Что подарить мужчине на 23 февраля?
Cамые интересные подарки для коллег и любимых мужчин!
Натяжные потолки по выгодным ценам от Компании ТРЕНД
Звони +7(978)141-05-03 Адрес: ул. Ворошилова 19, 2 этаж.
Центр развития ребенка «УМКА»
В первый класс с радостью.
Обзор строительства коробки дома в Керчи площадью 208 м2
Строительная компания КЕРЧЬРЕМОНТ.
  Туризм
  Новый год в Мозамбикском проливе
Уважаемые читатели, год 2020 начался для нашей редакции удивительно: мы беспрестанно получаем подарки, в том числе творческие. Только представьте – открылась дверь и вошел писатель Лев Ефремов; принес рассказ бывалого моряка. Надеемся, его пример вдохновит и других горожан, рассказы которых они вышлют на нашу почту info@kerch.com.ru:)

Многие моряки, да почти все, это люди много повидавшие, пережившие разные жизненные ситуации. Не всегда они свои приключения выносят на всеобщее обозрение. Всегда сдерживает скромность и внутренняя деликатность. Кажется им, что неудобно свои воспоминания, переживания на людское обсуждение выносить. Но вот однажды коренной керчанин Зозуля В. И., в канун Нового Года рассказал, как встречал Новый Год на научно-исследовательском судне в Мозамбикском проливе, и я с его разрешения это публикую.

В октябре НИС «Владимир Воробьев», это бывший СТР (средний траулер рефрижератор) немецкой постройки, типа «Океан», вышел из порта Керчь в район Мадагаскара. Это научно-исследовательское судно ЮгНИРО, должно было производить очередное исследование этого района Индийского океана. Команда 32 человека, из них 8 научных сотрудников. В начале рейса Черное море показало, какое оно бывает осенью, а осенью оно редко бывает спокойное. Покачало судно на волне прилично. Дальше уже спокойно прошли Босфор, Мраморное море, Дарданеллы, Эгейское море и вышли в Средиземное море. Погода была благоприятная, только свежий ветерок и небольшие волны. Благополучно дошли до Порт-Саида. Оформили все документы для прохода Суэцкого канала и встали на рейде в ожидании. Подошла очередь на проход этого канала. Рано утром на катере на борт судна прибыл лоцман. Днем уже вышли в Красное море. Дошли до Йеменского острова Зукар. Там встали на якорь, и научные работники начали свою работу. Брали пробы воды, грунта, планктона, водорослей. С аквалангами погружались в воду, собирали кораллы и различные водные растения. Поднимали очень интересные разноцветные кораллы: красные, черные, белые. И все кораллы были живые, шевелили своими веточками-щупальцами. Одним словом ученые производили свою работу. Затем проследовали дальше на юг. После прохода еще одного пролива (Баб-эль-Мандебского), зашли в порт Аден. Получили свежие продукты, в основном фрукты и овощи, и продолжили движение на юг. После прохода Аденского залива ошвартовались в Кенийском порту Момбаса. Там получили еще продукты, топливо. Побродили моряки по городу, посмотрели на товары в местных магазинах. Много увидели интересного и неожиданного для русских моряков. После небольшого отдыха продолжили рейс к Мадагаскару. Через несколько суток подошли к Мозамбикскому проливу, и началась у судна основная работа. Ученые постоянно брали на анализы разные пробы воды, грунта, водорослей, планктона, рыбы. Изучали течения и прочее. Все это делалось, чтобы определить запасы лангустов и креветок, да и рыбные запасы в этом районе океана.

Конец декабря, скоро Новый Год. Начали моряки к нему готовиться. Женщины, это судовые работницы и лаборантки из научной части, покрасили зеленкой бумагу, вырезали из этой бумаги елочную хвою, а из белой бумаги снежинки. Ребята - матросы все это нанизали на проволоку, и получилась очень красивая елочка. Украсили ее игрушками, повесили на елочкины веточки конфеты, и даже баночки с пивом. Ну, это приз для тех, кто выиграет новогоднюю викторину.

В 22:00 по московскому времени собирается экипаж в кают-кампании. Все в праздничной одежде, мужчины при галстуках, женскую часть экипажа не узнать. Откуда только такие наряды взялись? Расселись. Капитан Плотников Л. А. произносит первый тост:

- Дорогие товарищи, члены экипажа «Владимир Воробьев»! Поздравляю вас с наступающим Новым Годом. - Немного рассказал о предстоящем рейсе, о выполнении плана, о трудностях. Выпили «Шампанского», капитан сел. Поднимается начальник экспедиции Христофориди Н. Х. Поздравил экипаж от имени научных работников, рассказал о предстоящей работе, о том, что уже сделано и какие предварительные итоги можно подвести. Пожелал всему экипажу здоровья и успехов в личной жизни.

Следующий тост произносит старший механик Медведев В. А. Он вкратце рассказал, что было сделано в машинном отделении во время стоянки в портах, что предстоит еще сделать, поздравил экипаж и сел. Затем по очереди стали поздравлять экипаж с Новым Годом электромеханик Ильин Э. Н., рефмеханик

Зозуля В. И., начальник добычи Денчин Е. М., начальник обработки Вородимов Н. Ф. и остальные члены экипажа. Самым интересным было поздравление экипажа поваром. Произнося тост, он волновался и, вероятно, поэтому его поздравление было очень эмоциональным. Поднимается капитан:

- Спасибо за поздравление. Видно, что от души поздравил, и родных наших не забыл, особенно матерей.

Спрашивают потом моряки Кондрата:

- Зачем вылез с поздравлением?

Отвечает:

- Вижу, что собрание, все выступают, и я тоже решил выступить.

Одним словом, Новый Год встретили отлично. Праздник удался, экипаж повеселился «от души». Есть, что вспомнить.

Вдруг, утром, ближе к обеду, погода начала портиться. Ветер достиг ураганной силы, волны вскоре начали достигать 8-9 метров. Мест для укрытия нет. Принято решение просто дрейфовать носом на волну. Задраили все двери, иллюминаторы задраили еще и на дополнительные «броняшки». Судно на волне полностью уходит под воду. Как потом говорили моряки: «Чувствовали себя, как на подводной лодке». Это все продолжалось около 9 суток. Питание экипажа нормально не организовать, женщины все укачались и в каютах развесили иконы, которые взяли с собой в рейс, а в начале рейса их прятали. Больше всего, кроме, естественно, капитана, переживал за судно и за механизмы, старший механик. Не дай бог, остановится главный двигатель. Беда. Судно сразу встанет бортом к волне… и все …конец. Заходит вечером стармех к рефмеханику:

- Владимир Иванович, пошли в машинное отделение, нужна срочно твоя помощь.

Пошли, взяли с собой электромеханика. Спускаются в машинное отделение.

Видят: в трубе охлаждения главного двигателя огромный свищ и вода под напором хлещет в машинное отделение. Начали ремонт. На повреждение наложили несколько слоев брезента, каждый слой закрепили стальной проволокой. К слову сказать, с этим ремонтом судно проходило несколько месяцев до очередного ремонта.

Закончили ремонт и стармех еще про одну опасность для судна говорит:

- Ребята, у нас топлива осталось только на двое суток. Если шторм не кончится, не знаю, что делать.

Судно продолжает штормовать. Экипаж ходит по судну, кто зеленый, кто черный, многие с синяками. Стармех в очередной раз спускается в машинное отделение. А в это время судно на волне легло на борт, и он по инерции схватился за трубу охлаждения двигателя, а она горячая. Отдергивает руку, а на ней уже серьезный волдырь от ожога. Кроме надоедливой и опасной качки появилась еще одна беда - по судну начали распространяться газы из машинного отделения и в каютах уже тяжело дышать. В женской каюте лежат девушки на койках, укачались, а тут еще и дышать нечем. Повар-пекарь не выдержала и решила проветрить каюту. Открыла иллюминатор. В это время судно легло как раз на этот борт, и огромная волна через этот открытый иллюминатор затопила не только женскую каюту, но и пока женщины этот иллюминатор задраивали, вода прошла по всей палубе, по всем каютам. Уровень воды в некоторых каютах достигал коек. Затопило, в том числе, и каюту старпома Дырдина В .В. Вода гуляет по жилой палубе, надо срочно искать источник поступления этой воды. Играется общесудовая тревога. Может где-то пробоина в корпусе. Аварийная партия облазила все судно, источника поступления воды на палубу не нашли. На морских судах много разных специалистов. Одни рядовые работники – это работники временные, заработал, что хотел, и на берег, комсостав – это люди, которые постоянно хотят повысить свою квалификацию, а главное - сделать карьеру. А есть такая должность на корабле – боцман. Это человек, которого, конечно, назначает сначала капитан, а потом уже и вышестоящие начальники. Но, в основном, это люди очень опытные, отлично знающие морское дело, и психологию своих сотоварищей. И вот боцман Тородович Т. В., увидел, что пробоины в корпусе судна нет, а воды на жилой палубе много, значит она откуда – то пришла. Поразмыслил немного и сообразил. Заходит в каюту к женщинам:

- Давайте признавайтесь, что открывали иллюминаторы, чуть судно не затопили. А?

Девушки знают, что боцман мужик серьезный, конечно же, докопается. Но он мужик настоящий, вреда не сделает. И одна, со слезами, призналась:

- Тимофей Василич, так такая вонь была в каюте, думали, задохнемся. Я и решила открыть иллюминатор, каюту немного проветрить. Ну, кто же мог подумать, что столько воды на судне будет. Хорошо, что мы с подругами иллюминатор смогли вовремя закрыть. Такая силища воды, мы все, как будто в море искупались. Висилич, вы уж не выдавайте нас капитану.

- Ладно, все это останется между нами, но на Рождество Христово с вас магарыч.

На судах, работающих в тропиках, по правилам (по колдоговору между работником и конторой) для восполнения водосолевого баланса организма выдавалось сухое вино. На столы ставили бутыли из расчета 200 грамм на человека, а сидящие за столом делили его по-своему. Девушки часто просто забирали вино с собой в каюту. Сейчас жарко, да и вообще, пить неохота, а так может и пригодится.

Закончилась проверка судна на водотечность. Слава Богу, все нормально. А тут, как часто в тропиках, внезапно шторм стих, на море мертвая зыбь, только волны еще гуляют, но уже успокаиваются. Ученые сразу же попытались приступить к своей работе. Но высокая волна мешала, большая килевая качка, при которой оголялись винты, грохот двигателя. Матросы, живущие в корме, прямо говорили:

- Опасались, что корпус судна это не выдержит, развалится, или двигатель пойдет вразнос.

Океан постепенно успокаивался, зыбь уменьшалась, но возникла другая проблема для ученых. Около судна появилось множество акул. Все водное пространство около судна, куда не посмотришь - кругом акульи плавники. Молодые ученые, чтобы как-то занять свое время, а может у них были другие намерения, взяли и из бревен сделали крестовину, в ее средине укрепили новогоднюю «елку» и спустили на воду. Сразу же на это устройство накинулись акулы. Подплывут, зубами схватят, стараются оторвать, но не получается. Стоят моряки на палубе, смотрят, удивляются, некоторые находят аналогию в действиях акул с конкретными людьми, особенно достается разным чиновникам. Возможно, эти ребята правы. Но дальше - интереснее. Акулы пытались разорвать эту нехитрую конструкцию, но как-то не особо это у них получалось. И, вдруг, откуда не возьмись, появляется барракуда. Вот это зверь – так зверь. На большой скорости подлетает к этой крестовине с искусственной елкой, даже акулы от нее в сторону шарахнулись. Хватает зубами «елку», часть отрывает и, не поняв, что это было, отплывает. Но это хищница «та еще». Она не поняла, что пыталась схватить, но ее хищная натура не может на этом успокоиться. Она отплыла от судна метров на 50 и опять с большой скоростью подлетает к этой крестовине с «елкой», в грациозном прыжке хватает ее зубами, крутит башкой, пытаясь что-то оторвать, но не получается. Смотрят на это моряки и потом между собой уже спокойно разговаривают, меньше возникает конфликтов. Насмотрелись на хищников и понятно стало, что человек это, конечно, должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

После таких рейсов, которые не только закаляют волю моряка, но и дают огромный опыт, многие командиры этого экипажа были повышены в должностях. Второй помощник капитана Барыкин Л. Г. через два года стал капитаном, а третий штурман Мелкумов Л.М. стал капитаном через три года.

Вот так молодежь и набирается в морях опыта.


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU. Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube.

 
3848 |  обсудить |  03.01.2020
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Вс, 28.02 День
764-765 мм
3..4 C°
4..5 м/с
82..86 %
Вс, 28.02 Вечер
765-766 мм
2..3 C°
3..4 м/с
84..89 %
Пн, 01.03 Ночь
766-767 мм
2..2 C°
2..4 м/с
84..86 %
Пн, 01.03 Утро
766-767 мм
1..3 C°
1..2 м/с
79..88 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте