03 июля 2022
июнИюль 2022авг
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930
1
2
3
45678910
11
12131415
16
17
18192021222324
25262728
29
3031
1234567
Для работы на Крымском мосту требуются люди
Эксплуатирующей организации Крымского моста для работы требуются:
Центр развития личности «Гармония»
Площадка "Лето с Гармонией"- это не способ «сдать ребенка».
Тренажерный фитнес-центр "Путь к красоте"
Приходите,мы ждем Вас!
Студия творчества "Радуга"
Нескучные каникулы со «Студией Творчества Радуга»!
Дизайн и ремонт квартиры в ЖК "У двух морей" от компании «КЕРЧЬРЕМОНТ»
Смотрите видео-обзор современного дизайнерского ремонта квартиры в новостройке Керчи. Все работы выполняла компания «КЕРЧЬРЕМОНТ». Объект - ЖК "У двух морей".
Для работы на Крымском мосту требуются люди
Эксплуатирующей организации Крымского моста для работы требуются:
ООО "Первая городская поликлиника медосмотров"
Первая городская поликлиника медосмотров - это медицинский центр, в котором можно пройти медицинский осмотр, а так же проконсультироваться по направлениям:
Центр развития личности «Гармония»
Вакансии центра развития личности «Гармония».
Кафе, где все по себестоимости
Платите меньше, заказывайте больше! Кафе 43/12 приглашает гостей.
Тренировки по 111 руб
Супер-акция от фитнес-клуба GO!Sport (Аршинцево)!
Центр развития ребенка «УМКА»
В дружный коллектив Образовательного центра «Умка» требуется администратор.
Полуфабрикаты и кулинария от кафе «ВКУС ЖИЗНИ»
Поможем вкусно экономить Ваше время!
Проектирование и строительство дома в Керчи
Компания «КЕРЧЬРЕМОНТ» проводит полный комплекс работ по проектированию и строительству частных домов и коттеджей в Керчи и Ленинском районе.
"ЖилсервисКерчь" приглашает на работу
Ты любишь свой город? Ты хочешь видеть его чистым и ухоженным? Тогда тебе к нам!
Студия творчества "Радуга"
Нескучные каникулы со «Студией Творчества Радуга»!
Судомеханическому техникуму требуется преподаватель
В судомеханический техникум ФГБОУ ВО "Керченский государственный морской технологический университет" требуется преподаватель спец.дисциплин по специальности 26.02.02 Судостроение. Обращаться по тел.+7(978)896-82-15, +7(978)701-84-80, 6-35-12.
Новые возможности для врачей-специалистов
Поликлиника Медосмотров, частная медицинская организация, предлагает привнести новое в систему материальной мотивации врачей-специалистов, в частности, уйти от привычных штампов (30/70 не в пользу специалиста) при определении формы и размера оплаты труда врача-специалиста. И применить методику, когда специалист, а не юридическое лицо является основой в процессе медицинского обслуживания пациентов.
Пенные аквадискотеки для детей и взрослых
Комплекс EDAVODA приглашает ярко провести выходные (Героевка)!
Бесплатное занятие по стрип-пластике
20.06 фитнес-клуб GO!Sport приглашает на пробную тренировку.
Центр развития ребенка «УМКА»
Спортивное лето для всей семьи!
  История
  Мост через пролив
<В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка.

В 1989 году издательство "Стройиздат" выпустило книгу "Архитектура мостов" архитектора-практика, художника и журналиста Б. М. Надежина, в которой прослежен путь развития строительства мостов от античности до нашего времени.

В строительстве некоторых описанных Надежиным мостов, он принимал непосредственное участие, в частности, моста через Керченский пролив в 1944 году.

"В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м., поворачивающее на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

Временный мост над проливом. Октябрь 1944 г.

Моста теперь нет. Утратив свое стратегическое значение, он был разобран и заменен паромной переправой, но независимо от, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение столь протяженного моста на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Вдоль намеченной трассы мостового перехода в проливе забивали под основные опоры кусты тридцатиметровых свай. Пустотелые металлические сваи высотой 15 м. удлинялись книзу сплоченными по 3 и 4 деревянными брусьями, полностью погружаемыми в поддонный грунт. Пустоты верхних частей заполняли бетоном. На балочный металлический ростверк каждой свайной опоры ставили прямоугольную пространственную раму из деревянных брусьев с болтовыми соединениями, заготовляемую на берегу. Пролетные строения опирались на металлические оголовки рамных надстроек. Для сокращения сроков строительства в первую очередь ставили пакеты из двутавровых балок высотой 1 м. и длиной 27 м.; под них в середине ставили упрощенные временные опоры. По мере изготовления шпренгельных ферм ими заменяли временные пакеты.

Спуск ферм к причалу

Строительство шло в разных местах. На монтажно-строительном полигоне в Капканах собирали пролетные строения, конструируемые инженерами В. Г. Андреевым и А. Г. Прокопович. В перевернутом положении, как изготовлялись, ферны на платформах подвозили к берегу для спуска по пирсам на причал, где между специально оборудованными башнями их перевертывали и опускали на баржу в нормальном положении. Рамные надстройки основных опор изготовляли на другом полигоне, вблизи Жуковки, и на катамаране из двух спаренных самоходных понтонов, прозванном "гитара", доставляли на свайные основания. Конструированием всех типов опор руководил инженер К. С. Силин. Он же придумал и разработал гигантские портальные копры для забивки свай. Высоко поднятые над морем по линии строительства, они виднелись издалека. На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост...

Перевозка рамных опор

Вдоль Крымского берега, мысов, бухт и поселков, на Чушке, Кордоне, вплоть до далекой Тамани распределились участки работ и подразделения мостостроителей, но главные сосредоточены на проливе вдоль трассы мостового перехода. Флот многочисленных разнообразных судов по утрам доставлял строителей к месту работы на опорах, которых вместе с дополнительными в промежутках было 238!

Ощущение огромности добавила встреча с водолазной станцией... Водолазная станция - две большие лодки, в одной водолаз, в другой компрессор. Они плывут от опоры к опоре. Будущая мостовая опора - пока куст свай, к которым прикреплены легкие подмости, одинокие дощечки без ограждений в полутора метрах над водой.

Работа на них - для виртуозов: упасть можно запросто, уронить инструмент - того проще. Вот на водолаза надет скафандр и водолаз под водой, на глубине пяти-шести метров. Через несколько минут со дна появляется топор, а в телефоне вопрос, что еще? - Еще домкрат, два молотка и пила!

Копры над проливом

Когда все найдено, водолазная станция переезжает к следующей опоре, где повторяется приблизительно то же, с разницей в количестве и названиях утонувшего инструмента. Постоянная работа плавучей станции - частичка в многогранном и обширном комплексе небывалого строительства.

...Мост... закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции.
По окончании строительства я уезжал в Москву через Краснодар и с понятным нетерпением ждал переправы через пролив. Не на понтоне, катере или мотоботе, а в поезде по железнодорожному мосту! Я не знал тогда, что это исключительный случай, что повторить его будет невозможно...

...Земля ушла вниз: поезд на насыпи. От паровоза по откосу рассыпаются искры. На мгновенье пламя паровозной топки осветило дорогу. Переехали путепровод, значит, сейчас, сейчас мост... Сразу исчезло все. За окном черная тьма. Но внизу под вагоном, чуть видимые в отсветах паровозной топки, лениво катятся в темноту по мосту, едем долго. Звук пневматических молотков, на минуту в окне свет, видны конструкции ферм, люди на них заканчивают клепку разводного пролета. И опять тихо, темно, одни волны внизу. Кончился мост..."

Дальнейшая судьба моста описана в работе Л. Венедиктова, старшего научного сотрудника отдела истории войны Керченского историко-культурного заповедника: "Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор".


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте, Одноклассники,  YouTube,  Telegram

78562 |  обсудить |  06.11.2003 18:13
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Вс, 03.07 Вечер
762-762 мм
19..25 C°
2..2 м/с СЗ
33..53 %
Пн, 04.07 Ночь
761-762 мм
18..19 C°
2..3 м/с СЗ
53..63 %
Пн, 04.07 Утро
761-762 мм
19..28 C°
2..3 м/с СВ
34..63 %
Пн, 04.07 День
761-762 мм
28..28 C°
2..3 м/с СВ
30..31 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте