22 января 2021
декЯнварь 2021фев
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25262728
29
30
31
1234567
Ликвидация солнцезащитных очков в салоне «СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА»
Скидка — 50 % на солнцезащитные очки.
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Приглашаем в группу фитнеса, всех желающих!
Акция 1+1 для новых клиентов
Приходите вдвоем и платите только за 1 абонемент. Стоимость абонемента 2000 р.
Производство бытовок, модульных домов, навесов, лестниц, террас и беседок в Керчи
Проектируем и изготавливаем бытовки, дачные домики, а также модульные и каркасные конструкции в Керчи любой сложности. Тел. для консультации +7 978 041 25 91. Подробнее на нашем сайте kerchremont.com  
Центр развития ребенка «УМКА»
Фитнес для девушек и женщин, скажи спорту: «Да!».
В «СЕМЕЙНОЙ ОПТИКЕ» линзы с мультипокрытием и антибликовым покрытием — в подарок
Оплачиваете только стоимость оправы и работу мастера.
Курсы интенсивной подготовки к ЕГЭ в КГМТУ
Подготовительное отделение КГМТУ приглашает УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ, на курсы интенсивной подготовки к ЕГЭ!
Фитнес-центр "Путь к красоте"
Требуется тренер по фитнесу, аэробике, пилатесу на утренние или вечерние часы. Обязательно с опытом работы. Телефон: +7 978 744 17 09; +7 978 206 44 34.
Грузоперевозки по Крыму и Краснодарскому краю
Автомобиль "Мерседес Спринтер", грузоподъемность 1,5 тонны.  Телефон +7 978-800-30-28 Сергей.
Видео по строительству фундамента дома в Керчи
Проектирование и строительство домов в Керчи от компании КЕРЧЬРЕМОНТ.
Центр развития ребенка «УМКА»
Сальса как философия активной жизни.
Фитнес-студия "Путь к красоте" приглашает на занятия
Адрес студии: ул. Свердлова, 49-в (второй этаж автозаправки ТЭС).
Подарки к рождеству от ТЦ Наутилус
Скоро Рождество! Самый волшебный и самый загадочный праздник.
«СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА» поздравляет всех керчан и гостей города с Новым Годом!!!
График работы «Семейной Оптики» в праздничные дни.
График работы ветеринарных аптек в праздники
Режим работы государственных ветеринарных лечебниц на период новогодних каникул с 31.12.2020 г. по 10.01.2021 г.
Торговый центр "Наутилус"
Наши елки дарят праздник!Новогодние скидки в торговом центре «Наутилус».
Защитите себя и своих близких
Рециркуляторы, пульсоксиметры, маски, термометры, журналы контроля состояния работников - с оперативной доставкой  по Крыму.
Студия дизайна и салон отделочных материалов в Керчи
Дизайн-проекты,  керамогранит, кафель, кварцвинил, ламинат, двери, обои, багеты, фрески, декорат.кирпич и многое другое...
Центр развития ребенка «УМКА»
Вызов Деда Мороза и Снегурочки в Керчи.
Помогите найти кошку!
Керчане потеряли любимого питомца - молодую кошку породы шотландская.
  История
  Мост через пролив
<В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка.

В 1989 году издательство "Стройиздат" выпустило книгу "Архитектура мостов" архитектора-практика, художника и журналиста Б. М. Надежина, в которой прослежен путь развития строительства мостов от античности до нашего времени.

В строительстве некоторых описанных Надежиным мостов, он принимал непосредственное участие, в частности, моста через Керченский пролив в 1944 году.

"В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м., поворачивающее на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

Временный мост над проливом. Октябрь 1944 г.

Моста теперь нет. Утратив свое стратегическое значение, он был разобран и заменен паромной переправой, но независимо от, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение столь протяженного моста на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Вдоль намеченной трассы мостового перехода в проливе забивали под основные опоры кусты тридцатиметровых свай. Пустотелые металлические сваи высотой 15 м. удлинялись книзу сплоченными по 3 и 4 деревянными брусьями, полностью погружаемыми в поддонный грунт. Пустоты верхних частей заполняли бетоном. На балочный металлический ростверк каждой свайной опоры ставили прямоугольную пространственную раму из деревянных брусьев с болтовыми соединениями, заготовляемую на берегу. Пролетные строения опирались на металлические оголовки рамных надстроек. Для сокращения сроков строительства в первую очередь ставили пакеты из двутавровых балок высотой 1 м. и длиной 27 м.; под них в середине ставили упрощенные временные опоры. По мере изготовления шпренгельных ферм ими заменяли временные пакеты.

Спуск ферм к причалу

Строительство шло в разных местах. На монтажно-строительном полигоне в Капканах собирали пролетные строения, конструируемые инженерами В. Г. Андреевым и А. Г. Прокопович. В перевернутом положении, как изготовлялись, ферны на платформах подвозили к берегу для спуска по пирсам на причал, где между специально оборудованными башнями их перевертывали и опускали на баржу в нормальном положении. Рамные надстройки основных опор изготовляли на другом полигоне, вблизи Жуковки, и на катамаране из двух спаренных самоходных понтонов, прозванном "гитара", доставляли на свайные основания. Конструированием всех типов опор руководил инженер К. С. Силин. Он же придумал и разработал гигантские портальные копры для забивки свай. Высоко поднятые над морем по линии строительства, они виднелись издалека. На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост...

Перевозка рамных опор

Вдоль Крымского берега, мысов, бухт и поселков, на Чушке, Кордоне, вплоть до далекой Тамани распределились участки работ и подразделения мостостроителей, но главные сосредоточены на проливе вдоль трассы мостового перехода. Флот многочисленных разнообразных судов по утрам доставлял строителей к месту работы на опорах, которых вместе с дополнительными в промежутках было 238!

Ощущение огромности добавила встреча с водолазной станцией... Водолазная станция - две большие лодки, в одной водолаз, в другой компрессор. Они плывут от опоры к опоре. Будущая мостовая опора - пока куст свай, к которым прикреплены легкие подмости, одинокие дощечки без ограждений в полутора метрах над водой.

Работа на них - для виртуозов: упасть можно запросто, уронить инструмент - того проще. Вот на водолаза надет скафандр и водолаз под водой, на глубине пяти-шести метров. Через несколько минут со дна появляется топор, а в телефоне вопрос, что еще? - Еще домкрат, два молотка и пила!

Копры над проливом

Когда все найдено, водолазная станция переезжает к следующей опоре, где повторяется приблизительно то же, с разницей в количестве и названиях утонувшего инструмента. Постоянная работа плавучей станции - частичка в многогранном и обширном комплексе небывалого строительства.

...Мост... закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции.
По окончании строительства я уезжал в Москву через Краснодар и с понятным нетерпением ждал переправы через пролив. Не на понтоне, катере или мотоботе, а в поезде по железнодорожному мосту! Я не знал тогда, что это исключительный случай, что повторить его будет невозможно...

...Земля ушла вниз: поезд на насыпи. От паровоза по откосу рассыпаются искры. На мгновенье пламя паровозной топки осветило дорогу. Переехали путепровод, значит, сейчас, сейчас мост... Сразу исчезло все. За окном черная тьма. Но внизу под вагоном, чуть видимые в отсветах паровозной топки, лениво катятся в темноту по мосту, едем долго. Звук пневматических молотков, на минуту в окне свет, видны конструкции ферм, люди на них заканчивают клепку разводного пролета. И опять тихо, темно, одни волны внизу. Кончился мост..."

Дальнейшая судьба моста описана в работе Л. Венедиктова, старшего научного сотрудника отдела истории войны Керченского историко-культурного заповедника: "Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор".


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU. Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube.

 
75429 |  обсудить |  06.11.2003
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Пт, 22.01 Утро
769-769 мм
4..7 C°
5..7 м/с ЮЗ
80..90 %
Пт, 22.01 День
767-768 мм
7..8 C°
7..8 м/с ЮЗ
72..79 %
Пт, 22.01 Вечер
766-767 мм
5..6 C°
6..7 м/с ЮЗ
82..87 %
Сб, 23.01 Ночь
765-766 мм
5..6 C°
6..6 м/с ЮЗ
87..89 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте