19 января 2022
декЯнварь 2022фев
ПнВтСрЧтПтСбВс
2728293031
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2021
22
23
242526272829
30
31123456
Производственной компании требуются работники
Полная занятость. Стабильная заработная плата.
Видео обзор современного дизайнерского ремонта квартиры в новостройке Керчи
Смотрите видео-обзор современного дизайнерского ремонта квартиры в новостройке Керчи. Все работы выполняла компания “КЕРЧЬРЕМОНТ”. Объект - ЖК "У двух морей".
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Каждую среду в фитнес клубе "Путь к красоте" День открытых дверей!
TRADE-IN в салоне «СЕМЕЙНАЯ ОПТИКА»
В обмен на старые очки — скидка  20% на новую оправу!
Центр развития ребенка «УМКА»
Фитнес – лето не за горами!
Памятники из гранита и мрамора
Завод камня. Изготовление памятников и мрамора и гратина по ценам Краснодарского края. Самые низкие цены в Керчи.
Студия творчества "Радуга"
Любите творчество, приходите к нам!
АО «Керченский металлургический завод» приглашает на работу
В связи с увеличением объемов производства приглашаем на работу:
Бюро переводов в Керчи – «Литера-М»
Перевод документов, изготовление печатей и штампов для ИП, ООО и других.
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Девочки! Маша снова с нами! Зная, что вам очень полюбились ее занятия, мы попросили Машу проводить тренировки в нашем клубе, и она согласилась!
АО «Керченский металлургический завод» приглашает на работу
В связи с увеличением объемов производства приглашаем на работу:
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Начинаем проект "Худеем вместе",который проводим в очередной раз в нашем клубе "Путь к красоте".
Видеообзор дизайнерского ремонта двушки в новостройке Керчи
Смотрите подробный видеообзор завершенного дизайнерского ремонта в новостройке Керчи от компании КЕРЧЬРЕМОНТ.
Кулинарные детские мастер-классы
Учимся готовить, знакомимся с кухонными приборами, пробуем новые ингредиенты в кафе «Вкус Жизни» (по субботам)!
Фитнес-студия "Путь к красоте"
Всем физкульт-привет от тренажерного фитнес-центра "Путь к красоте" в Новом 2022-м Году!
Приближается праздник Рождества
В этот светлый день не забудьте порадовать своих близких приятным подарком!
Видеообзор. Строительство дома на утепленной шведской плите со сваями в Керчи
Произвели работы по строительству дома на утепленной шведской плите со сваями в Керчи площадью 143 м2 в Керчи. Смотрите видеообзор о проведенных работах компанией КЕРЧЬРЕМОНТ.
Магазин "Империал" приглашает
Ювелирный магазин "Империал" поздравляет керчан и гостей города с наступающими праздниками. В честь Нового года, каждого покупателя приглашают принять участие в беспроигрышной лотерее. Главные призы - 3 кольца с бриллиантами.
Новогодние блюда под заказ
Кафе «Вкус Жизни» берет на себя предпраздничную суету!
Все по себестоимости
Платите меньше, заказывайте больше! 24.12 кафе 43/12 возобновляет работу в новом формате.
  История
  Мост через пролив
<В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка.

В 1989 году издательство "Стройиздат" выпустило книгу "Архитектура мостов" архитектора-практика, художника и журналиста Б. М. Надежина, в которой прослежен путь развития строительства мостов от античности до нашего времени.

В строительстве некоторых описанных Надежиным мостов, он принимал непосредственное участие, в частности, моста через Керченский пролив в 1944 году.

"В апреле мы приступили к строительству моста. Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост протянулся через пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и поселком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м., поворачивающее на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

Временный мост над проливом. Октябрь 1944 г.

Моста теперь нет. Утратив свое стратегическое значение, он был разобран и заменен паромной переправой, но независимо от, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение столь протяженного моста на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.

Вдоль намеченной трассы мостового перехода в проливе забивали под основные опоры кусты тридцатиметровых свай. Пустотелые металлические сваи высотой 15 м. удлинялись книзу сплоченными по 3 и 4 деревянными брусьями, полностью погружаемыми в поддонный грунт. Пустоты верхних частей заполняли бетоном. На балочный металлический ростверк каждой свайной опоры ставили прямоугольную пространственную раму из деревянных брусьев с болтовыми соединениями, заготовляемую на берегу. Пролетные строения опирались на металлические оголовки рамных надстроек. Для сокращения сроков строительства в первую очередь ставили пакеты из двутавровых балок высотой 1 м. и длиной 27 м.; под них в середине ставили упрощенные временные опоры. По мере изготовления шпренгельных ферм ими заменяли временные пакеты.

Спуск ферм к причалу

Строительство шло в разных местах. На монтажно-строительном полигоне в Капканах собирали пролетные строения, конструируемые инженерами В. Г. Андреевым и А. Г. Прокопович. В перевернутом положении, как изготовлялись, ферны на платформах подвозили к берегу для спуска по пирсам на причал, где между специально оборудованными башнями их перевертывали и опускали на баржу в нормальном положении. Рамные надстройки основных опор изготовляли на другом полигоне, вблизи Жуковки, и на катамаране из двух спаренных самоходных понтонов, прозванном "гитара", доставляли на свайные основания. Конструированием всех типов опор руководил инженер К. С. Силин. Он же придумал и разработал гигантские портальные копры для забивки свай. Высоко поднятые над морем по линии строительства, они виднелись издалека. На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост...

Перевозка рамных опор

Вдоль Крымского берега, мысов, бухт и поселков, на Чушке, Кордоне, вплоть до далекой Тамани распределились участки работ и подразделения мостостроителей, но главные сосредоточены на проливе вдоль трассы мостового перехода. Флот многочисленных разнообразных судов по утрам доставлял строителей к месту работы на опорах, которых вместе с дополнительными в промежутках было 238!

Ощущение огромности добавила встреча с водолазной станцией... Водолазная станция - две большие лодки, в одной водолаз, в другой компрессор. Они плывут от опоры к опоре. Будущая мостовая опора - пока куст свай, к которым прикреплены легкие подмости, одинокие дощечки без ограждений в полутора метрах над водой.

Работа на них - для виртуозов: упасть можно запросто, уронить инструмент - того проще. Вот на водолаза надет скафандр и водолаз под водой, на глубине пяти-шести метров. Через несколько минут со дна появляется топор, а в телефоне вопрос, что еще? - Еще домкрат, два молотка и пила!

Копры над проливом

Когда все найдено, водолазная станция переезжает к следующей опоре, где повторяется приблизительно то же, с разницей в количестве и названиях утонувшего инструмента. Постоянная работа плавучей станции - частичка в многогранном и обширном комплексе небывалого строительства.

...Мост... закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции.
По окончании строительства я уезжал в Москву через Краснодар и с понятным нетерпением ждал переправы через пролив. Не на понтоне, катере или мотоботе, а в поезде по железнодорожному мосту! Я не знал тогда, что это исключительный случай, что повторить его будет невозможно...

...Земля ушла вниз: поезд на насыпи. От паровоза по откосу рассыпаются искры. На мгновенье пламя паровозной топки осветило дорогу. Переехали путепровод, значит, сейчас, сейчас мост... Сразу исчезло все. За окном черная тьма. Но внизу под вагоном, чуть видимые в отсветах паровозной топки, лениво катятся в темноту по мосту, едем долго. Звук пневматических молотков, на минуту в окне свет, видны конструкции ферм, люди на них заканчивают клепку разводного пролета. И опять тихо, темно, одни волны внизу. Кончился мост..."

Дальнейшая судьба моста описана в работе Л. Венедиктова, старшего научного сотрудника отдела истории войны Керченского историко-культурного заповедника: "Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор".


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube,  Telegram

 
77552 |  обсудить |  06.11.2003
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Ср, 19.01 День
766-766 мм
-3..-2 C°
6..6 м/с
75..78 %
Ср, 19.01 Вечер
766-767 мм
-3..-3 C°
6..6 м/с
80..83 %
Чт, 20.01 Ночь
766-767 мм
-3..-3 C°
5..6 м/с
79..82 %
Чт, 20.01 Утро
766-767 мм
-3..-2 C°
3..4 м/с
74..83 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте